Что такое конфликт интересов и какая ответственность за него предусмотрена

 

Указанный термин закреплён на законодательном уровне в Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон). 

Так, в соответствии со статьей 10 Закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). 

При этом, под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным выше, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Закона). 

Законом определён и значительный круг лиц, на которых возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе это: государственные и муниципальные служащие, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и должности субъекта федерации и муниципальные должности. 

Предотвращение или урегулирования конфликта интересов может состоять в изменении должности или служебного положения гражданского служащего , в плоть до отстранения от должностных обязанностей.  

В случае непринятия мер по урегулированию конфликта интересов в законодательстве предусмотрено увольнение данного лица.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 22.12.2023 № 40-03-2023


 

 

Законодателем расширен федеральный перечень предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации

 

С 1 марта 2023 г. расширяется федеральный перечень предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.01.2023 № 42-р дополнен раздел «Технические средства реабилитации» федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р.

Так, с 01.03.2023 к техническим средствам реабилитации отнесены вспомогательные электронные средства ориентации с функциями определения расстояния до объектов, определения категорий объектов, лиц людей, с вибрационной индикацией и речевым выходом.

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» лица, имеющие право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации согласно установленному перечню на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида, вправе обратиться с заявлением в территориальное подразделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 22.12.2023 № 40-03-2023


 

 

Изменения правил размещения информации на сайтах и сервисах

 

В Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» внесены изменения.

С 1 марта 2023 г. сайты и сервисы с объявлениями, чья аудитория – более 100 тысяч пользователей, должны пресекать размещение экстремистских материалов, а также публикаций, содержащих нецензурную брань, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость. 

Прокуратура Московского метрополитена дополнительно разъясняет, что любое проявление экстремистской и террористической деятельности на территории Российской Федерации запрещено и влечет установленную законом ответственность.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 22.12.2023 № 40-03-2023


 

 

Преступления в сфере информационных технологий

 

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.д.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.

В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации под преступлением в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.

Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Преступлениями в сфере компьютерной информации являются: неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ), создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ), нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей и распространение порнографии (ст. 274 УК РФ).

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьезное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 22.12.2023 № 40-03-2023


 

 

Что такое социальный контракт?

 

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрено оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта. 

Социальный контракт – соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь. 

Получить указанный вид государственной социальной помощи вправе:

  • малоимущие семьи;
  • малоимущие одиноко проживающие граждане;
  • иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. 

Виды и размер государственной социальной помощи, а также порядок ее оказания и срок действия устанавливаются в социальном контракте, к которому в обязательном порядке прилагается программа социальной адаптации с указанием мероприятий по социальной помощи в зависимости от вида социального контракта. 

Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года, исходя из содержания программы социальной адаптации. При этом, данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения. 

Необходимо учитывать то обстоятельство, что выплаты по социальному контракту должны использоваться только по целевому назначению и подтверждаться финансовыми и иными документами. 

Заявление на получение государственной социальной помощи в виде социального контракта подается в органы социальной защиты населения или через многофункциональный центр.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 22.12.2023 № 40-03-2023


 

 

Порядок обращения в государственные органы

 

Порядок обращения в государственные органы регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.

Заявление может быть составлено в произвольной форме, но в обязательном порядке содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданина; почтовый адрес или адрес электронной почты; наименование органа, в который направляется обращение; изложение существа вопросов. При изложении существа вопросов необходимо указать какие права и свободы гражданина нарушены, когда, где, при каких обстоятельствах произошло событие, какие точно вопросы нуждаются в проверке. Кроме того, рекомендуется приобщать имеющиеся по этим вопросам документы или их копии, а также полученные ответы на аналогичные обращения из других органов. При направлении заявителям ответов на обращения возвращаются приложенные к ним документы, за исключением направленных в электронном виде.

Обращаясь со своими проблемами в государственные органы, граждане вправе рассчитывать на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение их обращений.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня его регистрации в государственном органе, который может быть продлен руководителем государственного органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель (статья 12 Федерального закона № 59-ФЗ).

Гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в связи с чем на государственный орган возложена обязанность давать письменный ответ на письменное обращение гражданина по каждому поставленному вопросу.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 22.12.2023 № 40-03-2023


 

 

Что такое «фарминг» и как от него защититься?

 

Фарминг – это вид мошенничества, при котором вредоносный код устанавливается на ПК или сервер.

Этот код меняет информацию по IP-адресам, в результате чего обманутый пользователь перенаправляется на поддельные веб-сайты без его ведома и согласия.

После того как пользователь переходит на поддельный сайт, ему предлагается ввести свою персональную информацию, которая затем будет использоваться против него.

Основными целями для фарминга являются пользователи онлайн-банков или других финансовых систем и валютно-обменных сервисов.

Иногда обнаружить атаку фарминга практически невозможно, она не предполагает какого-либо действия со стороны пользователя. Однако существует несколько ключевых предупреждающих признаков, которые могут показать, что вы стали жертвой атаки фарминга, поэтому наши советы:

  • Убедитесь, что адрес сайта (URL) в адресной строке браузера набран корректно.
  • Убедитесь, что URL является безопасным и начинается с “https”.
  • Обратите внимание на любые расхождения с тем, как обычно выглядит интересующая вас веб-страница.
  • Будьте внимательны по отношению к любой необычной активности на вашем банковском счете.

В случае совершения в отношении вас мошеннических действий незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 22.12.2023 № 40-03-2023


 

 

Что будет, если не оплатить судебный штраф?

 

Судебный штраф - это денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности (статья 104.4 УК РФ).

В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок он отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье УК РФ.

Так, суд по представлению сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору (статья 446.5. УК РФ).

Таким образом, при неоплате судебного штрафа в установленный срок судом по представлению судебного пристава отменяется соответствующее постановление, а материалы направляются в следственный орган или прокурору в целях привлечения лица к уголовной ответственности.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 22.12.2023 № 40-03-2023


 

 

Увеличены штрафы за реализацию несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции

 

Федеральным законом от 28.04.2023 № 175-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым за продажу несовершеннолетним табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции увеличены штрафы.

С 9 мая 2023 года штраф за реализацию несовершеннолетнему табачной и никотинсодержащей продукции, табачных изделий, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции составляет: для должностных лиц - от 150 тыс. до 300 тыс. рублей, для юридических лиц - от 400 тыс. до 600 тыс. рублей.

Также, повышен размер штрафа за вовлечение несовершеннолетнего в процесс курения табака или потребления никотинсодержащей продукции (ст. 6.23 КоАП РФ).

За указанное правонарушение он установлен в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей.

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 22.12.2023 № 40-03-2023


 

Об ответственности за недостоверные сведения о юридическом лице

 

В Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) отражаются основные сведения об организации: дата создания, местонахождение (юридический адрес), состав учредителей, размер уставного капитала, имя руководителя, виды экономической деятельности и др. Впервые запись в ЕГРЮЛ вносится после регистрации юридического лица.

Налоговые органы наделены правом внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица.Подобная запись вносится налоговым органом на основании результатов проверки без заявления юридического лица или судебного акта.

Организация несет ответственность за то, чтобы в ЕГРЮЛ отражалась только достоверная и актуальная информация, поэтому при изменении регистрационных данных необходимо своевременно вносить изменения в реестр.

Учитывая, что сведения из реестра относятся к публичной информации, узнать об их недостоверности может любое заинтересованное лицо: банки, контрагенты, инвесторы, государственные органы.

При этом основной контроль за этими данными осуществляет Федеральная налоговая служба. Проверить, достоверны ли сведения о юридическом лице, могут сами участники и руководитель организации. Кроме того, сообщить о наличии недостоверных сведений в ЕГРЮЛ может налоговая инспекция, направив соответствующее уведомление.

Запись в ЕГРЮЛ производится по истечении 30 дней с момента направления в адрес юридического лица уведомления о необходимости представления достоверных сведений, оставленного без ответа, либо поступления документов не свидетельствующих о достоверности сведений.

По истечении шести месяцев с момента внесения в реестр записи о недостоверности сведений юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению налогового органа. Решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации».

Согласно статье 14.25 КоАП РФ за представление недостоверных сведений в госреестры, наступает административная ответственность.

Предоставление заведомо ложных сведений в целях фальсификации ЕГРЮЛ влечет уголовную ответственность по ст. 170.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 22.12.2023 № 40-03-2023


 

 

Особенности труда работников в возрасте до 18 лет регламентированы главой 42 Трудового кодекса Российской Федерации

 

Так, запрещается привлекать несовершеннолетних к работе с вредными и опасными условиями труда, подземным работам, а также к работе, выполнение которой может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами).

В трудовой договор не может включаться условие об испытании.

Продолжительность рабочего времени для несовершеннолетних должна быть сокращенной: для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю. Если несовершеннолетний совмещает обучение с работой, то вышеуказанные нормы сокращаются не менее чем вдвое.

Запрещается направлять несовершеннолетних в служебные командировки, привлекать к работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Также недопустимо привлекать несовершеннолетних к сверхурочной работе, к переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для несовершеннолетних предельные нормы.

Несовершеннолетним ежегодно должен предоставляться основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время. При этом по заявлению работника оплачиваемый отпуск за первый рабочий год должен быть предоставлен и до истечения шести месяцев непрерывной работы. Замена отпуска денежной компенсацией и отзыв из отпуска недопустимы.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 22.12.2023 № 40-03-2023


 

Дистанционное мошенничество

 

Распространение в последние несколько лет использования средств сотовой связи, компьютерных программ и сети Интернет, а также социальных сетей повлияло на рост совершения преступлений в сфере дистанционного мошенничества.

Существует множество методов и схем мошенничества, совершаемых путем перечисления обманутыми гражданами денежных средств со своих счетов на счета третьих лиц. Например: звонок из банка или «полиции», звонок от «родственника», попавшего в беду, розыгрыш призов и другие.

Как показывает анализ совершенных хищений, в большинстве случаев мошенники использовали методы психологического воздействия на потерпевшего, запугивая его, вводя в заблуждение, представляясь сотрудниками специальных служб и организаций.

С целью предотвращения мошеннических действий:

  • никогда и никому не сообщайте пин-код своей банковской карты, её реквизиты;
  • не переходите по ссылкам, содержащимся в спам-письмах и смс-сообщениях;
  • при работе с интернет-магазинами следует выяснить: как давно зарегистрирован сайт, есть ли у магазина офис, юридический адрес, телефоны и т.п.

Обращаем Ваше внимание на появление нового способа совершения преступления с использованием злоумышленниками приложения-клона для телефона банковской организации, в которой открыт счет.

Если Вы стали жертвой мошенников необходимо:

  • временно заблокировать карту, позвонив в банк;
  • немедленно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве;
  • обратиться в банк с заявлением о спорной транзакции с приложением копии заявления в полицию и просьбой оказать содействие в расследовании.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 22.12.2023 № 40-03-2023


 

 

 

Прокуратурой Московского метрополитена утверждено обвинительное заключение в отношении лица, совершившего кражу чужого имущества путем незаконного распоряжения денежными средствами, находящимися на банковском счете.

Установлено, что обвиняемый незаконно присвоил путем находки на одной из станций Московского метрополитена банковскую карту, оснащённую технологией бесконтактных платежей. После чего, реализуя свой преступный умысел, производил бесконтактную оплату товаров (каждая менее 1000 рублей) в различных магазинах Московского региона. В результате проведенных следственных действий лицо задержано сотрудниками правоохранительных органов. Материалы уголовного дела прокуратурой направлены в суд для рассмотрения по существу.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 26.12.2022 № 07-05-2022


 

 

 

Прокуратурой Московского метрополитена утверждено обвинительное заключение в отношении гражданина Российской Федерации, который совершил кражу денежных средств с банковского счета потерпевшей с использованием интернет-банка на мобильном телефоне (158 УК РФ).

Установлено, что обвиняемый находясь на станции «Новокосино» Московского метрополитена, обращался к неизвестным гражданам с  просьбой предоставить мобильный телефон для звонка. Затем, следуя своему преступному умыслу, осуществил незаконные транзакции денежных средств используя интернет-банк граждан, чем нанес материальный ущерб.

По результатам проведённого правоохранительными органами расследования материалы уголовного дела направлены прокурором суд общей юрисдикции для рассмотрения по существу.

 

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 26.12.2022 № 07-05-2022


 

 

 

 

Прокуратурой Московского метрополитена утверждено обвинительное заключение в отношении гражданина, совершившего кражу мобильного телефона (ст. 158 УК РФ) на территории Московского метрополитена.

Установлено, что лицо, находясь в вагоне электропоезда на станции метро «Хорошевская» тайно похитил мобильный телефон, чем причинил значительный материальный ущерб потерпевшему. Сотрудниками полиции злоумышленник задержан, возбуждено уголовное дело. По результатам предварительного расследования материалы уголовного дела направлены прокуратурой Московского метрополитена районный суд общей юрисдикции г. Москвы для рассмотрения по существу.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 26.12.2022 № 07-05-2022


 

 

 

 

Прокуратурой Московского метрополитена утверждено обвинительное заключение в отношении гражданина, совершившего кражу мобильного телефона (ст. 158 УК РФ) на территории Московского метрополитена.

Установлено, что лицо, находясь в вагоне электропоезда на станции метро «Владыкино» тайно похитил у спящего рядом гражданина мобильный телефон», чем причинил последнему значительный материальный ущерб. Сотрудниками полиции злоумышленник задержан, возбуждено уголовное дело. По результатам предварительного расследования материалы уголовного дела направлены прокуратурой Московского метрополитена в Бутырский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 26.12.2022 № 07-05-2022


 

 

 

 

Прокуратурой Московского метрополитена утверждено обвинительное заключение в отношении гражданина, совершившего кражу мобильного телефона («в» ч. 2 ст. 158 УК РФ) на территории Московского метрополитена.

Установлено, что лицо, находясь в вагоне электропоезда на станции метро «Братиславская» тайно похитил мобильный телефон стоимостью более 20 тыс. рублей, чем причинил значительный материальный ущерб потерпевшему. Сотрудниками полиции злоумышленник пойман, возбуждено уголовное дело. По результатам предварительного расследования материалы уголовного дела направлены прокуратурой Московского метрополитена в Люблинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 26.12.2022 № 07-05-2022


 

 

 

 

Прокуратурой Московского метрополитена во взаимодействии с ГУП «Московский метрополитен» приняты меры направленные на своевременное предоставление представителям бизнес-сообщества мер государственной поддержки.

В октябре 2022 прокурором Московского метрополитена Хорошиловой Н.Ю. с представителями бизнес-сообщества, осуществляющими свою деятельность на объектах ГУП «Московский метрополитен» (далее – предприятие), проведен круглый стол по вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. В ходе оживленной дискуссии участникам встречи подробно разъяснены требования действующего законодательства, порядок организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий (как плановых, так и внеплановых), а также обжалования действий должностных лиц органов контроля. Предприниматели ознакомлен с принимаемыми государством мерами, направленными на поддержку бизнеса (например, продление моратория на проведение большинства плановых проверок для предпринимателей в 2023 году и т.п.).

Кроме того, по окончании круглого стола прокурором проведен личный прием, по результатам которого от предпринимателей принято 13 обращений. В ходе прокурорской проверки установлено, что предпринимателям предоставлены меры государственный поддержки в виде зачета авансовых платежей в счет арендной платы в 2022 году за пользование объектами внеуличной торговли. Предприятием данная мера выполнена в полном объеме с момента. При этом в связи с возникшей правовой неопределенностью соответствующие изменения в договоры, изменяющие порядок расчетов с ГУП «Московский метрополитен», своевременно не производились. По результатам рассмотрения представления специализированной прокуратуры предприятием разработаны проекты дополнений к договорам, которые находятся в стадии согласованияс предпринимателями. 

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 26.12.2022 № 07-05-2022


 

 

 

Прокуратурой Московского метрополитена по результатам проверки доводов обращения в деятельности отдела полиции УВД на Московском метрополитене (далее – УВД, отдел) выявлены нарушения законодательства при производстве по делу об административном правонарушении (далее – дело об АП).

Прокурорской проверкой установлено, что должностными лицами отдела в качестве доказательств по делу об АП используются сведения, отсутствовавшие на момент совершения правонарушения. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об АП являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Установление обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела (каких-либо доказательств), в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и подлежит обязательному выяснению по делу об АП.

Так, согласно протоколу об АП в качестве приложенных документов значится постановление, которое в материалах делах отсутствует. Кроме того, несмотря на надлежащее извещение лица о дате времени и месте рассмотрения дела об АП, участие в его рассмотрении гражданин не принимал.

По результатам рассмотрения внесенного прокуратурой представления к дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.

УВД на ММ приняты меры, направленные на недопущение указанных наращений.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 26.12.2022 № 07-05-2022


 

 

 

 

Прокуратурой Московского метрополитена по результатам рассмотрения обращения гражданина выявлены нарушения законодательства в части соблюдения прав пассажиров на станции «Комсомольская».

Проверкой установлено, что в рамках заключенного договора в подземном кассовом зале станции «Комсомольская» Кольцевой линии Московского метрополитена проводились ремонтные работы.  При этом подрядчиком без предварительного согласования с ГУП «Московский метрополитен» произведено частичное перекрытие вестибюля станции, что привело к одновременному закрытию более 50% процентов автоматических контрольно-пропускных пунктов и скоплению значительного количества пассажиров. С учетом особой значимости для города Москвы указанного транспортного кластера (размещения на нем помимо кольцевой станции метро еще3 крупнейших железнодорожных вокзалов, пересадочного маршрута на МЦД), объемов пассажиропотока специализированной прокуратурой начальнику ГУП «Московский метрополитен» внесено представление, которое удовлетворено, внесены изменения в порядок проведения ремонтных работ с целью недопущения скопления пассажиров.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 26.12.2022 № 07-05-2022


 

 

 

 

Прокуратурой Московского Метрополитена по результатам рассмотрения обращения заявителя в деятельности Управления внутренних дел на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве (далее – УВД на ММ, Управление) выявлены нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан.

Установлено, что Заявитель обратился УВД ММ через сайт https://77.мвд.рф. по вопросам несвоевременного возмещения ему процессуальных издержек, полагающихся ему в связи с участием в предварительном расследовании в качестве адвоката, а также в связи с несогласием с ранее полученным ответом.

По результатам прокурорской проверки установлено, что УВД на ММ не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение доводов обращения Заявителя.  Кроме того, нарушен предельный срок его рассмотрения. В этой связи начальнику УВД на ММ прокуратурой внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

Опубликовано в соответствии с обращением
Прокуратуры Московского метрополитена
от 26.12.2022 № 07-05-2022