В Химках принимают заявки на перерасчет за жилищно-коммунальные услуги

При возникновении аварийных ситуаций потребители могут подать обращение на перерасчет за жилищно-коммунальные услуги, позвонив по телефону горячей линии теплоснабжающей компании. Об этом доложили на общегородском совещании под руководством главы города Дмитрия Волошина. 

В прошлом году, в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества, химчане направили 209 заявок на портал «Добродел», 216 – в государственную информационную систему ЖКХ и 2018 – в «ТСК Мосэнерго». В январе планируется произвести перерасчет по 78 многоквартирным домам, в которых зарегистрировано более 23 тысяч лицевых счетов. 

 

Плата за отопление в многоквартирных домах начисляется по правилам. В доме, оборудованном общедомовым прибором учета, размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из показаний ОДПУ. При его отсутствии - стоимость складывается согласно нормативам потребления.

  

Начисления жителям производятся через платежного агента «МосОблЕИРЦ». Корректировки выполняются при несоблюдении качества оказываемых услуг: 

- Когда причина нарушения качества известна, «ТСК Мосэнерго» необходимо оповестить УК и заявителя с последующим направлением поручения о корректировке в «МосОблЕИРЦ». 

- Если причины неизвестны, «ТСК Мосэнерго» осуществляет проверку данного факта, с последующим принятием решения при условиях несоблюдения критериев качества услуг. 

 

Кроме того, химчанам рекомендуется ознакомиться с критериями качества предоставляемых услуг, согласно которым допустимая продолжительность перерыва отопления: 

- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 

- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры, указанной в пункте 15 Правил № 354 (для Химок не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C); 

- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С; 

- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С.

 

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 

- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 

- 4 часа единовременно, 

- 24 часа подряд при аварии на тупиковой магистрали.

 

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи отопления и горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента размера платы, определенного в данный период. 

 

Кроме того, температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации: 

- в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С; 

- в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°С.

 

За каждые 3°С отступления от допустимых показателей размер платы за коммунальную услугу ежечасно снижается на 0,1%. Если же температура в точке разбора ниже 40°С, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

 

По любым возникающим вопросам химчане могут обратиться на горячую линию «ТСК Мосэнерго» по номерам: 8 (495) 276-95-59, 8 (495) 225-14-77 или на электронную почту: office@tsk-mosenergo.ru.


от 17 января 2023 г. 17:24:52