В ЦДШИ Химок открылась программа для учащихся с ОВЗ

В Центральной детской школе искусств в Химках для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проекта "Мы - первые!" открылся специальный класс для занятия творчеством. Дети с инвалидностью будут заниматься лепкой, музыкой и рисованием, а также получат знания о разных сферах искусства.  

Инклюзивная программа в школе искусств стала первой в Подмосковье. Окунуться в процесс творчества могут дети как с физическими, так и с психическими нарушениями. Миссия новой программы — помочь детям с ОВЗ сделать первые шаги к будущей профессии. Запрос создать специальный класс пришел от самих жителей. 

«В прошлом году на базе музейно-выставочного комплекса «Артишок» по инициативе нашей девочки с ОВЗ Дарьи Кухарчук и уполномоченной по правам ребенка в Подмосковье Ксении Мишоновой прошла выставка картин талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья. Там мы встретились с Нигяр Ахундовой и придумали открыть в ЦДШИ такой класс», - рассказала муниципальный депутат Инна Монастырская. 

Сейчас Нигяр Ахундова преподает в школе гончарное мастерство. Учительница не понаслышке знает, каких усилий стоит обучение особенного ученика. Нигяр воспитывает ребенка с аутизмом. Богатый педагогический опыт помог ей разработать уникальную методику, чтобы дети с ОВЗ смогли быстро адаптироваться к обучению в школе. 

«С аутистами мы работаем по методу прикладного анализа поведения. Мы используем жетонное и социальное поощрение. И используя эту методику, мы хорошо можем адаптировать каждого ребенка к непосредственно инклюзии, то есть они могут находиться в массовой школе, пусть и в отдельном классе», - поделилась Нигяр Ахундова. 

Родители признаются, что занятия в Центральной школе искусств для их детей — это увлекательная игра, в ходе которой можно развить навыки мелкой моторики, воображения и командной работы. 

Муниципальный депутат, заведующая поликлиникой № 7 Ирина Спирина отмечает: развитие творческих способностей в работе с детьми с ОВЗ является очень важным аспектом. Занятия творчеством содействует понижению чувственного напряжения и созданию ощущению наибольшего комфорта у ребенка. Это, в свою очередь, приводит к увеличению толерантности ребенка к психотерапевтическим отношениям. Поэтому понижается тревожность, и ребенок больше не закрывается, становясь более раскованным для контакта с людьми.

от 27 апреля 2023 г. 14:17:15