«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества,
общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает
на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность
всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче
сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить
совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной
сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение
этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта
«Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция
необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах
России», — отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета
Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
По его словам, высокое
качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.
«Что же касается
федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85%
сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на
современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение
руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20
до 10 км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.
Отдельное направление
— работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против
идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и
ниже. То есть — для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме
того, позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством
законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет
денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский
подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия»
проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.
«Все вместе мы
обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля,
который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении
регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно
продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным
таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение
уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы
граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное
обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые
лучшие, идеи станут законодательной нормой», — считает парламентарий.
В начале года
партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Из
20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, Липецкая область и
Красноярский край предложили снизить скорость в населённых пунктах до 50
км/час. Ульяновская область — до 40 км/час.
Не менее популярным
стал вопрос о регулировании деятельности автошкол, Тульская и Пензенская
области предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу автошкол.
А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до начала
замены асфальта — чтобы не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную
улицу.
Помимо решения уже
существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными
отраслями.
«В ближайшей
перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию
сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку
консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения.
Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств
индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев — прим.ред.)», — отметил
Владимир Афонский.
По словам
парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и
многодетных семей.
«Мы готовим ряд
предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например,
предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей.
«Основополагающей
темой нашего партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо
регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим
качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая
обстановка — проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по
правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и
транслируем его в регионы», — подчеркнул Владимир Афонский.
Координатор партийного
проекта «Безопасные дороги» в Московской области, депутат Мособлдумы Евгений
Аксаков отметил, что в Подмосковье безопасности детей на дорогах уделяется
первоочередное внимание. «Совсем
недавно, накануне учебного года, мы провели масштабную проверку дорог возле
школ и детских садов. В некоторых муниципалитетах выявили недочеты и добились
их устранения в короткие сроки. Мы понимаем, что автомобильные дороги, это зона
повышенной опасности. А когда речь идет о детях, этот риск вырастает кратно. Поэтому
партийный проект будет и в дальнейшем активно заниматься вопросом детской
безопасности на дорогах», - сказал Аксаков.
В 2019 году по стране в целом активисты
партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к
школам — речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения.
Большинство устранены.