Льготникам не нужно больше стоять в очередях, чтобы оформить выплаты. Порталы нескольких инстанций объединили в единую систему. Она отправит сообщения в личный кабинет Портала государственных услуг.
Новый так называемый проактивный режим работы – большой шаг
в развитии социальной защиты населения. Объединенная база данных собирает справки
и оформляет нужные документы за граждан, которым полагаются льготы и выплаты.
«Например, для того, чтобы получить компенсацию школьной
формы многодетным семьям, необходимо, чтобы ребенок был зарегистрирован в
Московской области и обучался в одном из образовательных учреждений
Подмосковья. Раньше такие справки ежегодно приносили родители. Сейчас система
сгенерирует все автоматически. Преимущество, конечно, тут очевидно», –
рассказала начальник Химкинского управления социальной защиты населения Министерства
социального развития Московской области Марина Табунова.
Информация о поступающих выплатах или других мерах
социальной поддержки приходит пользователям в виде писем в личный кабинет сайта
Госуслуг. Впервые такой метод работы опробовали в первую волну пандемии. Тогда
на счет пенсионерам и людям с хроническими заболеваниями автоматически пришло
по 3000 рублей.
«С мая 2020 года у нас также в проактивном режиме была
назначена выплата на основании информации, которая содержится у нас в базе.
Одиноко проживающим гражданам старше 65 лет, которые являются неработающими пенсионерами,
было назначено по 1000 рублей. В автоматическом режиме у нас сформировалось
порядка 3500 таких получателей», – привела другой пример Марина Табунова.
Как быть, если у гражданина нет личного кабинета на портале
государственных услуг? Он может прийти в Управление социальной защиты населения
администрации городского округа. Сотрудники помогут ему создать учетную запись,
а дальше все выплаты и оказание услуг будут производиться автоматически.
от 12 октября 2021 г. 19:42:02