МособлЕИРЦ в Химках исполнилось 2 года

В июне исполнилось 2 года со дня образования Московского областного единого информационно-расчетного центра. Из небольшого предприятия МосОблЕИРЦ превратился в огромную структуру, работающую по всей Московской области. О том, как всё начиналось, мы спросили у генерального директора ООО «МосОблЕИРЦ» Александра Сычкова.

Как появилась идея создания в Подмосковье областного расчетного центра?

А.В.: На самом деле идея не нова. Попытки навести порядок в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг предпринимались всегда. Изменялось законодательство, появились частные организации, появилась конкуренция, но вместе с этим появились и недобросовестные дельцы. Всё и всех проконтролировать невозможно, поэтому нашлась масса лазеек для желающих «погреть руки» за чужой счет. В Московской области долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями достигли небывалых размеров, и, чтобы исправить ситуацию, принимается решение создать структуру, способную упорядочить оплату коммунальных услуг. Решение принималось на уровне Губернатора и Правительства Московской области.

Так и появился Московский областной единый информационно-расчетный центр, но в ту пору он назывался Мосэнергосбыт-ЕИРКЦ, потому что был создан, как дочернее предприятие ОАО «Мосэнергосбыт». Соучредителем ООО «МосОблЕИРЦ» выступает Государственное унитарное предприятие Московской области «Коммунальные системы Московской области», которое подконтрольно Правительству Московской области.

 

Какие цели ставились перед МосОблЕИРЦ?

А.В.: Основных задач три: введение на территории Московской области новой формы квитанции - Единого платежного документа, уменьшение, а впоследствии и полная ликвидация задолженности перед ресурсоснабжающимим организациями, и создание единой системы обслуживания в сфере ЖКХ Подмосковья.

 

Удалось ли справиться с чем-то за два года?

А.В.: Единый платежный документ уже используется по всей Московской области. МосОблЕИРЦ на сегодняшний день вырос до организации областного масштаба: 32 управления в муниципальных образованиях, более 60 клиентских офисов, подписано более 100 договоров с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, около 600 тысяч лицевых счетов на обслуживании, это более четверти всех лицевых счетов области!

Мы успешно развиваемся благодаря тому, что идею создания единой системы обслуживания в сфере ЖКХ поддерживает Губернатор и Правительство Московской области.

 

А как с должниками? 

А.В.: С должниками боремся, но законными методами, а это всегда процесс длительный: напоминание, претензия, предупреждение, звонки на телефон и только после этого применяются меры воздействия в виде ограничения подачи коммунальных услуг или ограничения выезда за границу, а также взыскание долгов через суд, вплоть до ареста имущества.

Проблемы со старыми долгами перед ресурсниками стараемся решать по мере возможности нашей организации. Большинство долгов появилось у управляющих компаний еще задолго до МосОблЕИРЦ, и мы не можем просто так заплатить за кого-то. Но процесс идет, и некоторые поставщики услуг только с приходом МосОблЕИРЦ стали регулярно получать платежи за свои услуги.

 

Александр, расскажите о самой большой проблеме за эти 2 года. 

А.В.: Пожалуй, это первый месяц нашей работы в Химках. Там был огромный поток людей, с которым нам не сразу удалось справиться. Там дежурили и сотрудники центрального управления МосОблЕИРЦ, и мои заместители, чтобы дать разъяснения клиентам. Сейчас уже всё наладилось.

 

Александр, какое достижение за эти два года считаете самым существенным?

А.В.: Думаю, что самое существенное достижение впереди, это время, когда у МосОблЕИРЦ будет более 2 миллионов клиентов.

Источник: Управление ЕИРЦ ''Химки'' ООО ''МосОблЕИРЦ''

 

от 29 июня 2015 г. 16:25:00