Переход на сбалансированное меню в учебных заведениях Химок начался в начале этого года. В рационе ребят увеличилось количество потребления овощей и фруктов. В перечне блюд появились новые виды салатов, супов, второе из разных видов мяса, курица, рыба и выпечка. Продукты подвергаются только щадящей обработке. Но в настоящий момент не все школы Химок обладают полноценной столовой для приготовления некоторых блюд. Одним из таких объектов является лицей № 7. Здесь еду не готовят, а привозят в уже готовом виде. По словам временно исполняющего полномочия главы Химок Дмитрия Волошина, учебные заведения с такой кухней ждет масштабная модернизация.
— Правильный завтрак является основой здорового развития современного школьника, а в данном лицее ребята его не получают. Перед началом занятий ученики могут взять йогурт, выпечку, фрукты или горячий чай, но это не является полноценным завтраком. Несмотря на то, что о нашем визите никто из руководства учебного заведения не знал, хочу отметить чистоту в столовой. Сразу видно, здесь следят за санитарией. Безусловно, на примере таких учебных заведений мы будем продолжать программу по улучшению питания. В настоящее время столовая здесь совмещена с актовым залом — такого быть не должно, мы будем дальше вести активную работу в данном направлении, — подчеркнул Дмитрий Волошин.
Все ученики лицея получают завтрак за счет бюджета округа. Меню согласовано с Роспотребнадзором Московской области. Также в учебном заведении ребята, относящиеся к льготным категориям, питаются бесплатно.
— В силу того, что данное учебное заведение не оснащено полноценной кухней, то, согласно стандартам, питание поставляется сюда в горячем виде, непосредственно перед подачей. Ученики получают полноценный обед, в который входит салат, первое и второе блюдо, компот, чай или сок и обязательно — фрукты. Однако мы учтём все замечания, озвученные сегодня, — прокомментировал первый заместитель директора комбината школьного питания городского округа Химки Владимир Смирнов.
В Химках продолжится реализация программы по улучшению качества питания как в школьных, так и в дошкольных учебных учреждениях.