В Химках поддерживают подмосковного производителя

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв неоднократно говорил о необходимости поддержки региональных производителей, фермеров, о важности импортозамещения. Им была поставлена задача об увеличении доли продукции подмосковных производителей в магазинах розничной сети.


 

Администрация городского округа Химки, понимая важность данных мер в экономике региона, взяла этот вопрос на особый контроль.

 

21 мая 2015 г. Администрация городского округа Химки, совместно с Управлением потребительского рынка и сферы услуг, Управлением территориальной безопасности, Химкинской торгово-промышленной палатой и муниципальным бюджетным учреждением «Малый бизнес Химки» провели  проверку в сетевых магазинах городского округа, с целью определения доли отечественного и, в частности, подмосковного производителя в ассортименте товаров.

 

Выездное мероприятие проводилось по основным торговым сетям, расположенным на территории городского округа Химки.

 

Анализ проводился по всем группам продовольственных товаров.

 

25 мая 2015 года была проведена повторная проверка сетевых магазинов силами Единого центра поддержки предпринимательства. По данным проверки и на основании полученных данных проведен анализ и подготовлена информация о доле подмосковных производителей к общей доле производителей, продукция которых размещена на полках магазинов.

·        Гипермаркет «Карусель»: общая доля подмосковных производителей 34,42%;

·        Супермаркет «Пятерочка»: общая доля подмосковных производителей 32,74%;

·        Супермаркет «Магнит»: общая доля подмосковных производителей 28,08%;

·        Супермаркет «Перекресток»: общая доля подмосковных производителей 29,53%;

·        Супермаркет «Дикси»: общая доля подмосковных производителей 14,08%.

 

В период с 15 июня по 17 июня 2015 г. к работе активно подключилась Общественная палата городского округа Химки, общественники провели проверки в 12 сетевых магазинах, расположенных на территории округа: «Пятерочка», «Магнит» «Дикси», «Виктория», «Билла», «Авоська».

 

На основании собранных данных можно уже сделать первые выводы:

 

Так, в супермаркете «Пятерочка» ситуация изменилась в сторону снижения показателя доли продукции подмосковных производителей с 32,74% до 28,72%. А в супермаркетах «Магнит» и «Дикси», наоборот, показатель вырос на 1,44% и на 10,15% соответственно.

 

Диаграмма: Доля подмосковных производителей в сетях


Хочется отметить такие группы товаров, как овощная продукция и кондитерские изделия, мясная продукция и бакалея. По этим категориям происходит постепенный рост привлечения производителей из Подмосковья.

 

Например, число подмосковных поставщиков овощей в супермаркете «Пятерочка» увеличилось с одного до трех, бакалейной продукции в супермаркете «Дикси» - с трех поставщиков до восьми.

 

Что нельзя сказать о поставщиках хлебобулочных изделиях, свежей и замороженной рыбы, молока и безалкогольных напитков.


Источник: МБУ "Малый бизнес Химки"

от 2 июля 2015 г. 14:44:00