Сотрудники полиции предупреждают! от 1 февраля 2023 г. 17:16:42

УМВД России по городскому округу Химки предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества. Злоумышленники продолжают совершать попытки обмана граждан по типовым сценариям, разработанным и активно применяемым в различных вариантах на протяжении последних нескольких лет.

«Расследование факта мошенничества представителями МВД, прокуратуры, СК, ФСБ». Мошенник звонит и просит помочь следствию, которое ведется в отношении одного из сотрудников банка, который якобы получил доступ к личному счету гражданина. Мошенники путем обмана будут пытаться убеждать жертву оформить на свое имя кредит или снять денежные средства со всех своих счетов и перевести их на специальные «резервные безопасные» счета

«Предупреждение о совершении мошеннических действий со стороны Центробанка». Поступает звонок от автоматизированного колл-центра о том, что карта гражданина «заблокирована в связи с подозрительной операцией». Гражданина просят перезвонить по указанному номеру, чтобы выяснить подробности.

«Звонок клиентского менеджера о качестве предоставляемого сервиса и изменения клиентских данных». Под видом опроса от банка и предложения новых услуг мошенник пытается выманить у потенциальной жертвы конфиденциальные данные банковской карты или код из СМС, либо пароли из мобильного приложения банка.

«Информирование о сбое в системе банка и необходимости верификации, уточнения клиентских данных». Злоумышленники применяют прием, при котором информацию о карте или смс-код предлагают назвать не работнику банка или сотруднику правоохранительных органов, а роботу, переключая гражданина для целей аутентификации или подтверждения отказа от операций на некую автоматизированную систему.

Рекомендации, как не стать жертвой мошенников:

- если вам никогда раньше не поступали подобные звонки и вдруг такой звонок поступил, это должно как минимум насторожить заставить внимательно отнестись к тому, какую информацию у вас спрашивают, не является ли это конфиденциальной информацией для передачи третьим лицам;

- реальные сотрудники банка никогда не попросят клиента совершать операции под их контролем, предоставлять доступ для совершения от имени клиента финансовых операций или сообщить им, продиктовать «роботу» такую информацию как номер банковской карты, коды, пароли, ПИН-код или три цифры на обороте пластиковой карты, с целью идентификации;

- злоумышленники, представляющиеся сотрудниками банка или правоохранительных органов, чаще всего провоцируют жертву в телефонном разговоре на срочные действия, ссылаясь на важность, приоритетность, неотвратимость, пугая возможными негативными последствиями.

Типовые признаки мошеннических схем при телефонном разговоре:

1.Оппонент предлагает гражданину «перевести деньги на безопасный счет», «по безопасным абонентским номерам»;

2.Оппонент сообщает, что для целей аннулирования кредита по поступившей от мошенников заявке от имени гражданина необходимо оформить кредит («технический», «новый», «временный»);

3.Оппонент просит жертву «не сообщать никому о данном звонке». 

Если у вас есть хоть малейшее подозрение, что вам звонят мошенники, немедленно прекращайте разговор и кладите трубку. Всегда можно уточнить информацию, перезвонив по номеру телефона, указанному на сайте банка, в мобильном банковском приложении или на обороте пластиковой карты.

Дежурная часть по городскому округу Химки: 8-495-572-02-02.

от 1 февраля 2023 г. 17:16:42