Социальный фонд предупреждает о мошеннических действиях в отношении пожилых граждан от 7 марта 2023 г. 11:33:58

В последнее время на сотовые и даже домашние телефоны пенсионеров поступают звонки от мошенников, представляющихся «сотрудниками Социального фонда». Чаще всего номер принадлежит мобильному оператору или звонок осуществляется из другого региона. Об этом сообщили в Филиале №5 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области. 

При этом, к пожилым людям обращаются по имени и отчеству, что вызывает доверие. К тому же злоумышленники всегда затрагивают болезненный вопрос – деньги. Они обещают прибавку к пенсии, сообщают о сверке данных для ее начисления. Но в любом случае мошенники просят сообщить реквизиты банковской карты, на которую идет начисление пенсии, ведь их изначальная цель – получить полный контроль над счётом.


Обращаем ваше внимание, что сотрудники Социального фонда никогда не спрашивают реквизиты банковской карты. 


Все доплаты к пенсии происходят либо автоматически, либо пенсионер пишет заявление в территориальном органе СФР или МФЦ. Также ряд услуг, в том числе и подача заявлений, предоставляется через личный кабинет на сайте СФР или портале госуслуг.


Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником Социального фонда, то попросите этого человека озвучить свои ФИО, должность и орган СФР, где он работает. Никогда не называйте свои персональные данные: паспорт, СНИЛС, номер банковской карты, пин- и cvc-коды.


Уважаемые жители Химок, будьте бдительны! Не допустите совершения обмана в отношении себя и своей семьи, особенно в отношении своих пожилых родственников. Всю интересующую информацию можно уточнить по единому номеру контакт-центра: 8-800-100-00-01.

от 7 марта 2023 г. 11:33:58