Данный способ доступен в случае, если между вашим работодателем и ПФР
заключен Порядок электронного взаимодействия для назначения пенсии своим
сотрудникам и при наличии письменного согласия такого сотрудника. Для этого
кадровые службы могут заблаговременно представить в Пенсионный фонд документы,
необходимые для установления пенсии. Работодатели пересылают в
электронной форме в территориальные органы ПФР списки своих сотрудников,
которые в ближайшие двадцать четыре месяца будут обращаться за назначением
пенсии. Также в электронном виде они направляют все документы, которые по
закону необходимы для назначения пенсии.
По общему правилу для установления пенсии необходимы:
- заявление об установлении пенсии;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и местожительство
сотрудника;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, документы,
подтверждающие его регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования;
- документы, подтверждающие периоды работы или иной деятельности, включаемые
в страховой стаж;
- сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд до 2002 года.
- документы, подтверждающие периоды работы, для досрочного назначения
пенсии.
Если документы в ПФР подает работодатель, то дополнительно к общему пакету
документов он представляет:
- письменное согласие сотрудника на представление его заявления
работодателем;
- документ, который подтверждает, что гражданин состоит в трудовых
отношениях с работодателем. Это может быть трудовой договор, копия трудовой
книжки сотрудника или справка от работодателя.
Работодатель может передавать и прочие документы, в соответствии с
действующим законодательством, в зависимости от вида устанавливаемой
пенсии. Например, свидетельство о браке (для подтверждения изменения фамилии,
внесенных в трудовую книжку) или о рождении ребенка (для установления факта
наличия на иждивении несовершеннолетнего члена семьи).
При таком взаимодействии, работодатель оказывает содействие своему
сотруднику в подготовке необходимых документов для установления пенсии.
Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию,
будущему пенсионеру остается лишь подать заявление через работодателя, который
направит его по электронным каналам связи в ПФР.
Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только
экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в
ПФР.