Овощи, фрукты и прочие продукты от 22 октября 2021 г. 17:15:02

В Химках открылась выставка советского плаката.


Кабачковая икра, сгущенка, консервы, молоко в треугольных пачках. 



В 50-е годы Советской России ассортимент на полках в магазинах был скудным. Деликатесы в сельпо завозили редко. Да и доставались они не всем, а только привилегированным в то время.


Импровизированный прилавок и причудливая колоритная продавщица – интерактив, организованный для гостей выставки, посвященной 190-летию образования первого кооперативного общества в России: «Овощи, фрукты и прочие продукты». 



Потребительская кооперация – феномен советского пространства. Неотъемлемая часть русской культуры. О быте жителей Союза доходчиво рассказывают плакаты того времени: чем жили, чем зарабатывали. Главной целью разрисованных полотен была мотивация к действию.


«Перед нами изображена красивая молодая советская девушка, обязательно с отличительным знаком на груди. Мы понимаем, какое это время. Она очень легко, одной рукой тащит вот эту вот тачку, наполненную всевозможным металлическим ломом», – рассказывает посетителям выставки экскурсовод.


Кооперативному образованию в России всегда уделяли большое внимание. Потому художники создавали плакаты таким образом, чтобы даже малограмотные люди понимали, какая информация в них содержится.


«Эту выставку нам предоставил музей, который находится в городе Мытищи. Музей ведомственный. При Российском университете кооперации. У них хранятся данные экспонаты. Но дело в том, что вот эти плакаты экспонируются впервые. Там в музее они просто лежали в папке. И конкретно для нас, для химкинской картинной галереи, эти экспонаты были приведены в порядок, и мы их экспонируем впервые», – пояснила заведующая отделом по основной деятельности картинной галереи им. С. Н. Горшина Марина Самбур. 

Особенно полезно и интересно узнать, какой была реклама прошлого века, считают в галерее имени Горшина, подрастающему поколению.

«Много интересных вещей по поводу маркетинга и рекламы того времени мы узнали. Реклама не похожа, отличается по подаче материала, но работает по тем же правилам", – поделилась впечатлениями ученица 11 «А» лицея № 7 Надежда Стрельцова. 


Привлечь внимание, заинтересовать, побудить к действию, то есть к покупке или продаже. Сегодня многие изображения на советских плакатах кажутся современному человеку комичными и чересчур наивными. Однако тогда, в далекие в 50-е, этим афишам сполна удавалось выполнять все предназначенные функции.


от 22 октября 2021 г. 17:15:02