Координатор муниципальной программы 

Заместитель Главы Администрации городского округа
по территориальной безопасности,
взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции
Прокопенко Александр Эдуардович

Подпрограммы муниципальной программы

 

Охрана Окружающей среды

Охрана зон озелененных территорий городского округа Химки 
Ответственные ОМСУ Администрации за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограмм)
Управление жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства Администрации 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ 

 

Целью муниципальной программы является комплексный подход к решению вопросов охраны окружающей среды, рационального природопользования, охране, защите, использованию и воспроизводству зон озелененных территорий, расположенных в границах городского округа Химки Московской области. 
Для достижения намеченной цели предполагается реализация следующих основных задач: 
в рамках подпрограммы "Охрана окружающей среды"   
  1. Охрана водных объектов.
  2. Экологическое образование и воспитание, информирование и пропаганда экологических знаний  населения
  3. Ликвидация несанкционированных (стихийных) свалок (навалов)
  4. Разработка проектно-сметной документации по рекультивации полигона ТБО "Левобережный"   
в рамках подпрограммы "Охрана зон озелененных территорий городского округа Химки": 
  • Улучшение санитарного состояния зеленых насаждений, поврежденных вредителями и болезнями в результате природных и антропогенных воздействий.  
Задачи направлены на повышение уровня благоустройства территории в целях улучшения условий жизни населения и повышения привлекательности городского округа Химки, как для проживания, так и для проведения хозяйственной деятельности и создания необходимых условий для развития других систем жизнеобеспечения населения городского округа в целом. 
Вопросы охраны окружающей среды в связи с огромным выбросом отработавших газов автотранспорта на территории городского округа Химки имеют большое значение. Экологическая ситуация в городе Химки остается напряженной, а уровень загрязнения окружающей среды –достаточно высоким. 
В связи с этим возрастает значимость разработки и реализации мер по улучшению качества окружающей среды, охране, защите, использованию и воспроизводству зон озелененных территорий. 
Городской округ Химки сформировался из новой и старой частей города Химки и следующих внутригородских территорий "Сходня", "Подрезково", "Фирсановка", "Старбеево", "Клязьма", "Левобережная", "Новогорск", "Планерная", "Транспортная зона "Шереметьево" застройка которых происходила в разное время.  Общая площадь зеленых насаждений, находящихся в муниципальной собственности составляет 1229,0 га, в том числе: насаждений общего пользования 762,0 га (из них на парки и скверы приходится 18,17 га); лесопарков 70,0 га, городских лесов 87,0 га, озеленения улично-дорожной сети 310,0 га. При нормативе обеспеченности зелеными насаждениями на одного городского жителя 24,6 кв.м в городском округе Химки этот показатель равен 10,3 кв.м или 41,9%. 
Озеленение жилых микрорайонов городского округа Химки формировалось в разные периоды и по разным типам. Так, в районах индустриального домостроения 60-х годов отмечается сильная запущенность и перестойность большой части насаждений, что создает неблагоприятные микроклиматические условия жилой среды: затененность, повышенную влажность, застой приземного воздуха. Загущенные растительности препятствует возможности формирования качественной планировочной структуры жилых микрорайонов, обеспечивающей полноценный отдых детей и взрослых, а также затрудняет зимнюю уборку территории. Стихийно сформированная дорожно-тропиночная сеть стала причиной вытаптывания и переуплотнения почвенного покрова. Отсутствие качественного травяного покрова ведёт к пересыханию и пылению почв. 
В секторе индивидуальной застройки 60‑х годов преобладают в основном садово-городные фитоценозы (растительные сообщества) с низкой степенью развития травяного покрова и доминировала наличием низкорослых плодовых деревьев. Общественное озеленение практически отсутствует. Плотность посадки зеленых насаждений не регулируется в зависимости от элементов ландшафта, на котором они произрастают, что снижает их роль в формировании качественной городской среды. 
В районах массовой застройки 70-80‑х годов качество зеленых насаждений в наибольшей степени соответствует нормативным требованиям и отвечает планировочной структуре. Вместе с тем недостаточный уход за деревьями, кустарниками и газонами привёл к тому, что 50% насаждений находятся в угнетенном состоянии и теряют декоративность. А отсутствие на сегодняшний день сформированных групп деревьев и кустарников снижает качество озеленения и рекреационную привлекательность городской среды в целом. 
В районах застройки 1990-2000-х годов зеленые насаждения сформированы плохо. Нарушенные при строительстве почвы не восстановлены, поэтому у высаживаемых деревьев и кустарников низкая приживаемость. Растения, посаженные по краям площадок и у подъездов, имеют крайне неблагоприятные условия произрастания. Во время зимних уборок они подвергаются механическим повреждениям, а корнеобитаемый слой почвы подвержен пересыханию и загрязнению реагентами, применяемыми для очистки проездов. Не созданы качественные рекреационные блоки и сети пешеходных прогулочных зон. 
На сегодняшний день, все имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории городского округа Химки, в целом не обеспечивают растущие потребности городского населения, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление и ремонт существующих объектов  благоустройства и охраны окружающей среды, а также строительство новых объектов недостаточно эффективны и не соответствуют уровню развития муниципального образования.  
Комплексный подход к решению вопросов по охране окружающей среды, охраны и защиты лесов, рационального природопользования, повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем, а также совершенствования системы управления окружающей средой, повышения экологической безопасности хозяйственной деятельности, улучшения экологической обстановки, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан города и микрорайонов позволит повысить комфортность проживания всего населения городского округа Химки. 
Основными ежегодно проводимыми мероприятиями, направленными на улучшение и сохранение состояния окружающей среды в городском округе Химки в рамках двух подпрограмм будут являться: 
  • проведение плановых инвентаризаций несанкционированных свалок;
  • своевременная ликвидация несанкционированных свалок на территории города и микрорайонов;
  • проведение экологических субботников для расчистки территории города и прилегающих территорий от несанкционированного мусора;
  • очистка береговых зон водоемов городского округа (включает комплекс мероприятий, направленных на очистку рекреационных зон реки Клязьма, Золотаревского пруда и пруда в мкрн. Сходня; 
  • на очистку прибрежной зоны рек Сходня, Горетовка, Химка и канала им. Москвы с обустройством прибрежных водоохранных зон; на установление специального режима хозяйственной и иных видов деятельности в прибрежных защитных полосах и водоохранных зонах);
  • мониторинг состояния атмосферного воздуха;
  • оценка загрязнения колодцев, родников, подземных питьевых вод;
  • аккарицидная обработка территорий парков и скверов городского округа Химки, направленная на улучшение санитарного состояния зеленых насаждений, поврежденных вредителями и болезнями, в результате природных и антропогенных воздействий, в городском округе Химки;
  • проведение информационной работы среди населения, путем использования средств массовой информации, с целью: повышения уровня экологического образования населения, воспитания у жителей города экологической культуры, способствующей гармоничному развитию личности, созданию благоприятной окружающей среды для нынешнего и будущих поколений; доведения до населения требований соблюдения чистоты и порядка на территории городского округа Химки;
  • ожидаемыми конечными результатами являются улучшение санитарно-экологического состояния городских территорий, качества атмосферного воздуха, состояния водных объектов; сохранение и воспроизводство зеленого фонда, повышение комфортности и привлекательности городского округа для проживания и ведения бизнеса.