Главными критериями стали критерии количества и качества. В каждом
муниципалитете должно остаться необходимое для развития малого и среднего
предпринимательства, для поддержки местных фермеров и производителей, а также
закрытия временного дефицита стационарной торговли количество нестационарных
объектов. Второй критерий – качества, затронет все объекты нестационарной
торговли и услуг, их необходимо привести в полное соответствие с архитектурным
обликом муниципалитетов, а также требованиями федерального и областного
законодательства.
Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области
Владимира Посаженникова:
Всем муниципалитетам региона разослан норматив
обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов - то
количество нестационарных объектов, которое необходимо для комфортного
обслуживания товарами, продуктами питания и услугами жителей каждого
конкретного муниципалитета. Те муниципальные образования, которые превысили
норматив, будут обязаны пересмотреть схемы размещения нестационарных объектов,
ассортиментный перечень и типы торговых мест. С тем, чтобы на деле «почистить»
свои территории от неэффективных, а во многих случаях - откровенно вредных и
незаконных торговых объектов.
Обращаю внимание руководителей, что над вычислением норматива каждого
муниципалитета мы провели масштабную работу, используя и данные
федерального законодательства, и возможности для коррекции на региональном
уровне. При этом, все вопросы мы готовы решать в режиме совещаний и
разъяснительной работы, а также личного выезда в муниципалитеты – с тем, чтобы
на месте отработать каждый кисок и палатку. Визуально оценить эффективность
размещения каждого НТО, а также качество его внешнего облика и
функционирования.
Заседание Правительства Московской области выявило целый ряд острых и
требующих краткосрочного решения вопросов. Для обсуждения всех проблем, а также
предложений по их решению 16 июня состоится селекторное совещание с главами
муниципалитетов.
От приведения нестационарной торговли в русло эффективного и качественного
функционирования мы должны перейти на новый уровень. Перед нами стоит следующая
задача, сделать данный вид торговой деятельности максимально прозрачным и
доступным для участников рынка.
Во многих регионах распространена практика публичного и общедоступного
информирования обо всех условиях размещения НТО на муниципальных и
государственных земельных участках. Публичность условий и итогов
организации и проведения конкурсов и аукционов дает наглядную оценку органам
местного самоуправления. Каждый предприниматель, который потенциально хотел бы
открыть НТО, или покупатель, который делает покупки в нестационарном
объекте, - должны иметь доступ к информации о сроках и условиях договоров
аренды земельных участков под НТО. На сегодняшний день, публичность результатов
конкурса выполняется достаточно формально. В малотиражных печатных или
малопосещаемых Интернет-СМИ размещается ограниченный и абсолютно
неинформационный перечень итогов размещения новых объектов НТО. Закрытость
такой важной информации, как условия размещения НТО, ставки арендной платы не
дает добросовестному малому и среднему бизнесу, фермерам, производителям
возможности развивать и планировать собственный бизнес. Наша совместная с
главами муниципалитетов задача -ликвидировать прецеденты для коррупционной
составляющей, а также сделать рынок НТО открытым, прозрачным и доступным для
всех добросовестных игроков.